Спешите! Апрельский квест во всех гимназиях Праги: «Почувствуй себя в древней Спарте — выживает не столько умнейший и быстрый, сколько наиболее морально устойчивый!»
Ситуация становится все интереснее — на смену старому доброму дядюшке Фрейду приходят полтора утконоса, которые откладывают за 3 дня 2 яйца. Необходимо сохранив психическое здоровье выяснить, сколько яиц снесут 9 утконосов за 9 дней. При виде этой задачи на подготовительных курсах у детей происходит «взрыв мозга», ибо неокрепшие умы на практике оказались неспособны визуализировать сей сюр в голове. А потому волею обстоятельств я была вынуждена сменить род деятельности, и теперь работаю пожарным и психологом — тушу подгорающие умы и успокаиваю оные доступным объяснением решения задачи. Мой внутренний педагог негодует, ибо по его мнению, этот тип задач можно отработать и в более щадящих условиях без потери качества результата. Помимо утконосов, альтернативная анатомия знакомит юных натуралистов с курами-полторашками, яйцами-полторашками, птенцами-полторашками, живущих во временной петле повторяющихся дней-полторашек.
Да, к чему это я? На всякий пожарный, советую отработать такого плана задачи, вечером, дома, с чаем и плюшками, непринужденно...чем черт не шутит, вдруг попадутся! Не найдете в задачниках - свистите, за мной не заржавеет, пороюсь в загашниках и пришлю :) Прорвёмся, не боги горшки обжигают :))))
Для тех, кто не в курсе, при чем тут Фрейд, дублирую ещё один пост: о том, какие задачи попадаются детям в Праге на олимпиадах, перевод - от моего личного домашнего прикормленного толмача :)
Z6-1-1
Иван и Мирка делили груши в миске. Иван каждый раз брал две груши, а Мирка — половину остатка. Так они постепенно и брали — Иван, Мирка, Иван, Мирка и, наконец, Иван, забравший последние две груши (ну не сволочь ли, уважаемая публика?).
У кого было груш больше и на сколько и как они собираются жить дальше с таким неоправданно сложным подходом к решению бытовых проблем и атрофированным чувством справедливости?
Z6-1-2
Арношт вырезал из квадратного листа бумаги квадратик 4х4. Кристиан в этом квадратике прорезал две дырки как на рисунке. Получившуюся фигуру Арношт попытался разрезать по намеченым линиям на две подобные части.
Найдите хотя бы 4 разных способа, которыми это можно сделать (два разреза можно считать за два разных способа в случае, если части, полученные в результате этих разрезов, не схожи), и доступное читателям объяснение того, зачем было так извращенно коверкать прекрасное германское имя Эрнест и что, черт побери, не так с этими детьми.
Z6-1-3
У пана Тихачка в саду стояло три гипсовых гномика: самого большого он звал Машиком, среднего — Йиржим, а маленького — Фанинкем. Так как он любил играться с ними, то вскоре обнаружил, что если поставить Фанинка на Йиржу, то они будут одного роста с Машикем. А если наоборот поставить Фанинка на Машика, то они будут на 34 см выше, чем Йиржа. А если поставить на Машика Йиржу, то они будут на 72 см выше, чем Фанинек.
Какой рост у каждого из гномиков и как можно трактовать увлечение пана Тихачка в рамках психоаналитической системы Фрейда?
Z6-1-4
В нижеприведенном примере одинаковые буквы заменяют одинаковые цифры, а разные, соответственно, разные.
Замените буквы числами так, чтобы выражение имело смысл. Найдите два варианта и спросите себя, на что вы потратили час своей жизни.
Z6-1-5
В двенадцатиугольнике ABCDEFGHIJKL (это вызов моему преступно скудному знанию алфавита и насилие над неокрепшими умами) каждые две соседние стороны перпендикулярны друг другу, и все стороны, кроме AL и GF, равны. Стороны AL и GF же, по сравнению с остальными, длиннее в два раза. Отрезки BG и EL пересекаются в точке М и делят двенадцатиугольник на шесть фигур (три треугольника, два четырехугольника и один пятиугольник). Площадь четырехугольника EFGM равна 7 см2.
Каковы площади остальных пяти фигур?
P.S. И самое главное...математика и учеба - конечно, важная составляющая жизни наших детей - но не главная!!!! Важно, чтобы наши дети были относительно здоровы (абсолютно - не бывает) и улыбались, а ещё лучше - задорно смеялись!!!
Это гениально!
@Ruslana, в семье, что называется, не без "урода"...
Вот (в том числе) и поэтому, мои дети ушли на экстернат в 4 и 8 классе, потому что ДОСТАЛО российское образование и меня и детей. Достали, уроды, с учителями - лентяями и бездарями, вечным контролем (без объяснения темы), йогУртом....и кофе - "уже не мужик" !!!!!
@Тетушка Чарли а как вам видео и изложения на тему "память воды" и прочий антинаучный бред с уклоном в правослание на уроках русского языка? )))
@Химера Что это? Поделитесь знаниями с народом.
Когда средняя дочка пошла в школу, я ей помогала с математикой. Чешский язык я еще не очень хорошо знала. И вот картинка-задача. На ней нарисованы какие-то подставки под свечу (по крайней мере мне так показалось). Меня смутили желтые пятна по подсвечниках. Одеваю очки. Приглядываюсь. И что я вижу? Это же развернутые памперсы! Некоторые из них описаны (с желтыми пятнами). Начинаю переводить задачу: "Младшая сестренка описала 3 памперса, потом еще 5 памперсов. Сколько всего памперсов было описано?" ))))
А что же это мы так скучно учимся! Ничего такого не было веселого!
А что, жизненные ситуации:))) Писают, плюют, таджики и сумасшедшие:) Слава богу мои дети не учились в России:)) Хотя у чехов тоже бывают "перлы словесности"
А мне понравились олимпиадные задачи) вот просто суперкрасивая задача с многоугольником) круто же, когда для решения задачи достаточно знать, что такое многоугольник, прямой угол и уметь считать до 7))). Прямо мету шляпой перед детьми, которые самостоятельно!!! выполнили чертеж и увидели!!! площади всех фигур.
I etot post udalili na tom samom sajte? Da, admin tam dejstvitelno strannovatyj.
Vot, ja dumaju, zachem on vsex nas zabanil? Ter by neudobnye kommenty, derzhal pod kontrolem, a tak zabanil, my v drugom meste tusuemsja i pishem chto xotim :))) Ne sovsem umnyj tam admin u nix :)
@. А вы точно та наша Точка? "меня терзают смутные сомнения"...
@murzzzilka, )))
@murzzzilka даже так можно:
Я давно антиресуюсь,Ты не засланная к нам?..