Дано: Дочке 2,1 года. Уже год проявляет речевую активность. Говорит отдельные слова, повторяет, но до сих пор "сжевывает много букв", не всем не всегда понятно. Предложениями не говорит. В целом ребенок среднеразвитый, не заброшенный)
Хотелось бы крепко установить русский до того как попадет в другую языковую среду (чешский или какой там получится сад). К слову старшая у меня вообще не говорила до 2,2, а потом заговорила сразу предложениями. В сад пошла в 2 и необходимость договариваться с чужими тетями и детками сыграла свою роль. Но там я была спокойна за качество сад и воспитателей. А тут... Отдай туда не знаю куда( Кроме того, иммунитет начнет тренироваться в новом коллективе. и, полагаю, что какое-то количество соплей/болезней неизбежно. Ждать установления тепла и отдавать потом тоже измывательство. Потому что потом планирую водить в государственный сад, а значит надо будет переводить ребенка. По-нескольку раз адаптировать ребенка жестоко(
В связи с этим вопросы:
1. Пробовать ли определить ребенка в русский детский сад на полдня? дольше не вижу смысла в местных реалиях.
2. Интересуют явки-пароли достойных русских садов, если таковые вообще существуют? В разумной досягаемости от ст.м. Гурка (машина/ОТ), можно в сторону центра, П7).
Вообще флуд на тему русских детских садов приветствуется! Негативные отзывы тоже нужны и важны. В шаговой доступности от нас находится Топ-Топ Резиденс. Вот туда не хочется(
3. Прочие идеи для стимуляции речи. Сразу скажу, ребенок не первый, вроде, знаю что делать, занимаюсь по мере сил и возможностей у нас обеих, пособий-материалов игрушек хватает, но предложениями не говорит( Хотя речевой прогресс, безусловно, есть! Вариант "отстань от ребенка" тоже рассматриваю))
Это больная тема, особенно второй пункт. Измывательство держать ребёнка без сада, согласна- и над ребёнком, и над собой. Никакими положительными отзывами поделиться не могу, с русскими садиками бяда-бяда... у меня та же проблема. Постою, послушаю
Если дома есть старший ребенок, то хоть какое-то общение с детьми уже есть, они ведь вместе общаются. Если речевой прогресс есть, то просто разговаривать с ребенком и пока не заморачиваться.
Старший ребенок есть. Общаются, конечно)
Смотрите по ребенку, насколько он готов оторваться от мамы. Моя дочка в 2,5 уже маялась, с тоской смотрела на детей на садиковых площадках. Отдали в 3 года в частный сад, не пожалели ни разу. Но если вернуть время назад, отдали бы и в 2,5 года. Потом были проблемы с отвыканием от мамы и дома, да и все детки в садике переживали, мамы уходили со слезами на глазах. Тяжело все это )). По поводу русского языка не подскажу. У нас билингв, который заговорил по-русски только в 7 лет.
В 7 лет! Ничего себе. И такое бывает. Что ж буду знать
Младшая у нас очень общительная. Она уже полгода минимум подходит ко всем, не взирая на возраст (и к школьницам может подойти, и к взрослым) и начинает что-то вещать, контактировать. Правда, один раз по лицу уже получила за инициативу от ровесницы.
По поводу уходов из сада у меня есть опыт и определенная позиция. Это для меня как раз не главный вопрос. Но баланс пользы и вреда от посещения сада как раз и оцениваю. Если оставаться на саду на 3-4 часа и минимум 2 из них орать ором в баню такой садик, никакого прогресса в языке одназначно не будет. Но не попробуешь, не узнаешь(
Можно узнать ваш отзыв о топ топ резидент? для себя
Там огромный минус - это крутая лестница внутри. Очень опасно.
Соглашусь с Русланой - лестница! Хоть воспитатели и говорят что малыши внизу, но все же их периодически водят наверх на занятия. Я водила туда ребенка на пробное занятие на кружок, ходила смотреть группу для малышей. Меня смутило какое количество личных переговоров случилось у персонала за время нашего там нахождения. Задумалась что происходит без посторонних глаз. У меня сложилось впечатление что это как раз передержка. Хотя знакомая водила ребенка полгода пока не смогла отдать в чешский госсад и была довольна. Ее там ничего не смущало
Мне кажется, что в 2 года отдавать рано. Я водила дочку на кружок в русский садик. Пока она была на кружке, я в коридорчике сидела, ждала. Блин, как малышня там рыдала! Именно двухлетки. Детишки постарше (3 - 5 лет) играли. А эти рыдали или сидели и горестно всхлипывали. (((
Верю((( Это вопрос как подходят к адаптации. Когда я отдавала старшую в ясли в Питере я была спокойна. Деток быстро адаптировали. Естественно первые дни плакали. Моя через 3 недели уже спала. Дочка в сад бежала и не хотела уходить. А здесь не знаю стоит ли игра свечь или только хуже будет. По умолчанию я верю что МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!)
Ужас! Моя в частные ясли ходила с неполных 2х лет, плакала при прощании первую неделю и то не долго. Потом я подглядывала через окно, она спокойно играла. Очень там полюбила одну воспитательницу и ходила туда с удовольствием два года почти. А вот параллельно ходила девочка шведка, так она каждый день утром там плакала по часу или дольше и потом они в сад перешли и та также продолжала плакать и в саду первый год точно. Мама ее говорила, что может потому что она дома с ней по-чешски не говорила и она ничего в саду не понимала. Но та девочка на всех садиковских фотках кислая, может просто такой характер.
Тем более если ребенок не говорит, то как он пожалуется, если его кто-то обидит. Я бы подождала с д/садом до следующего сентября.
Касательно речи я бы не беспокоилась. Рано беспокоится. Я для развития речи детей постоянно говорила. Практически, как радио. К вечеру челюсти болели.)))
ППКС В садике двухлетки друг друга не научат говорить - 100%. Лучше, когда мама во время прогулки разговаривает с ребенком, как радио говорит о всем, что видит, медленно и четко. И двухлеткам еще не сильно нужно общение, да, они нормально играют рядом с другими детьми, но совместные игры начинаются после трех лет. А вот отсутствие мамы, возможности к ней подбежать или просто взглядом проконтролировать ее присутствие, ощущается в этом возрасте остро, если это пару часов в неделю, то это не заметно, а вот посещение сада по рабочему графику - там отсутствие мамы в этом возрасте отражается на поведении.
Воооот! вот это меня тоже смущает! Снова про питерский сад. За старшую я была спокойна мне и на словах рассказывали как она и фото присылали. Здесь инсайте нет и ребенок не скажет если что-то не так(
Про "радио" использую. Попробую усилить вещание)) Спасибо за совет
@. Сад не учит, но стимулирует говорить. Это мой личный опыт со старшей. И у некоторых знакомых также случилось. Я не говорю что ей нужно общение со сверстниками. Хотя к общению она стремится, выше писала. Я все же немного о другом)
Вообщем решила что до НГ ничего не меняю, а там посмотрим. Иногда у меня так получается что поговорю о проблеме, и она сама решается)
Не знаю, как сад может стимулировать речь, может просто время говорить приходит? Или в России по-другому, чему охотно верю, но здесь вряд ли. На том самом форуме писали про много случаев, когда ребенок наоборот молчать после сада начал, но здесь все очень индивидуально. Главное, что есть прогресс в речи.
Молчать( Фигово. Но есть такие школы, что и более старшие дети заикаться начинают( печаль печальная
Не знаю как, но факт. Со старшей мне подруга педагог со стажем 20 лет говорила "пойдет в сад, и заговорит". Пошла в ясли в 2, заговорила в 2,2 и как!! Мы конечно сложа руки до этого не сидели. Читали много, вимбели до сих пор обожаю. Вообщем пассивный запас у ребенка был хороший.
Для информации. Может кому-то пригодится. Я сейчас с дочкой (4 года) занимаюсь по книжке Ткаченко "Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша"
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/122799/
Рекомендую, толковая книга. Для детей 3-6 лет.
С моей красоткой в чешский сад отдали двух русскоговорящих деток, оба к концу года хорошо говорили по-чешски. Ходили с удовольствием все. Только воспитательницы мягко намекали, что эта троица всех терроризирует. Мальчику было два, девочке почти три
Но ещё больше рекомендую подумать в сторону чешских групп до обеденного пребывания, они часто бывают при ддм
мне?
какой смысл? лучше в 3 отдам в тот же сад, что старшая ходит. Мелкая уже 2 года сестру ходит забирать. Приходит, снимает ботинки, несет ставит в ячейку, раздевается, все словно сама в сад пришла, заходит в группу - всем "Ахой" (я не учила, ей один раз сказали, готово!). Ей там среда привычна и от дома 5 мин. пешком. До ддм еще ехать, все незнакомое.
Я ж не знаю чего у вас там где. А пораньше вас в сад взять не хотят?
@Мария Чичина Маша, так у меня задача не сдать ее в сад лишь бы сдать, а разговорить ребенка и укрепить русский язык так чтобы в иноязычном саду (здесь берем чешский, но нас так мотают что регулярно всерьез практически в состоянии переезда, что там будет к 3 годам не понятно) русский не отошел на второй план. Есть пример детей друзе в Германии. Дети пошли в сад неговорящие, и сейчас уже в школе, русский из разряда "моя твоя понимать" с диким акцентом( Не хочу так! Но с другой стороны есть ты и Амалка, билингв, отнюдь не ранняя болтушка. Сейчас очень хорошо говорит человек) Что, безусловно, обнадеживает!